Как вернуть картину, если ошиблись с выбором?

В арт-сообществе неохотно обсуждают тему возврата картин. Для художника это всегда крайне неблагоприятный расклад: мало того, что картины в принципе сложно продать, а если покупатель еще и надумает вернуть – вообще тяжело.  Поэтому и уходят от ответа на этот вопрос.

Однако, закон, который регулирует взаимоотношения продавца и покупателя – «Закон о защите прав потребителя» – не выделяет картины в какую-то особую категорию товаров, к которым применяются особые правила. А это означает, что картина, приобретаемая у художника или в галерее – это, в общем-то, обычный товар. И к ситуации с его приобретением и возвратом применяется общий порядок, установленный законом о защите прав потребителей.

Возврат картины без дефектов: правила

Вам просто разонравилась картина. Или вы решили, что вы поторопились с ее приобретением. Или даже решили, что она категорически вам не подходит.

Закон называет несколько причин возврата: товар не подошел по

     

      • форме,

      • габариту,

      • фасону,

      • расцветке,

      • размеру,

      • комплектации.

    Если ваша ситуация укладывается в этот перечень – вернуть картину можно.

    Cрок возврата картины

    У вас есть 14 дней с момента покупки (не считая дня приобретения), чтобы вернуть картину продавцу (художнику или галерее). В этот срок входят выходные и праздники. Если последний день срока оказался нерабочим, по закону срок истекает в следующий за ним рабочий день.

    Условия возврата картины

    Картину без дефектов можно вернуть, если:

       

        1. товар не был в употреблении (на наш взгляд, не применимо к картинам, поскольку «потребление» картины заключается просто в ее размещении в интерьере, что не влияет на ее качество. Будем просто считать, что это требование закона выполняется в отношении картин),

        1. сохранены потребительские свойства, товарный вид, ярлыки,

        1. сохранен кассовый или товарный чеки.

      В галерее АРТ Ниша с покупателем заключается договор купли-продажи картин, и у покупателя всегда есть документ об оплате.

      Порядок действий при возврате картины

      Чтобы вернуть картину необходимо:

         

          1. написать заявление о возврате картины;

          1. приложить кассовый чек или иной документ, подтверждающий приобретение картины;

          1. предоставить свой паспорт;

          1. предоставить саму картину.

        Чтобы вернуть картину в нашу галерею АРТ Ниша, вам достаточно просто нам написать decodream@mail.ru.