Как вернуть картину, если ошиблись с выбором?
В арт-сообществе неохотно обсуждают тему возврата картин. Для художника это всегда крайне неблагоприятный расклад: мало того, что картины в принципе сложно продать, а если покупатель еще и надумает вернуть – вообще тяжело. Поэтому и уходят от ответа на этот вопрос.
Однако, закон, который регулирует взаимоотношения продавца и покупателя – «Закон о защите прав потребителя» – не выделяет картины в какую-то особую категорию товаров, к которым применяются особые правила. А это означает, что картина, приобретаемая у художника или в галерее – это, в общем-то, обычный товар. И к ситуации с его приобретением и возвратом применяется общий порядок, установленный законом о защите прав потребителей.
Возврат картины без дефектов: правила
Вам просто разонравилась картина. Или вы решили, что вы поторопились с ее приобретением. Или даже решили, что она категорически вам не подходит.
Закон называет несколько причин возврата: товар не подошел по
- форме,
- габариту,
- фасону,
- расцветке,
- размеру,
- комплектации.
Если ваша ситуация укладывается в этот перечень – вернуть картину можно.
Cрок возврата картины
У вас есть 14 дней с момента покупки (не считая дня приобретения), чтобы вернуть картину продавцу (художнику или галерее). В этот срок входят выходные и праздники. Если последний день срока оказался нерабочим, по закону срок истекает в следующий за ним рабочий день.
Условия возврата картины
Картину без дефектов можно вернуть, если:
- товар не был в употреблении (на наш взгляд, не применимо к картинам, поскольку «потребление» картины заключается просто в ее размещении в интерьере, что не влияет на ее качество. Будем просто считать, что это требование закона выполняется в отношении картин),
- сохранены потребительские свойства, товарный вид, ярлыки,
- сохранен кассовый или товарный чеки.
В галерее АРТ Ниша с покупателем заключается договор купли-продажи картин, и у покупателя всегда есть документ об оплате.
Порядок действий при возврате картины
Чтобы вернуть картину необходимо:
- написать заявление о возврате картины;
- приложить кассовый чек или иной документ, подтверждающий приобретение картины;
- предоставить свой паспорт;
- предоставить саму картину.
Чтобы вернуть картину в нашу галерею АРТ Ниша, вам достаточно просто нам написать decodream@mail.ru.